То, о чём я пишу, работая копирайтером, часто связано с реальными событиями, смешными и не очень, происходившими со мной. Рассказы о них и о том, что подвигло меня на это занятие, будут содержанием данного блога, где я представляю также ссылки на мои статьи, которые мне удалось найти в Сети. Постараюсь прокомментировать их и сопроводить иллюстрациями.

понедельник, 28 июня 2010 г.

Мои университеты

Пара слов о двух моих рассказах, опубликованных в прекрасно изданных юбилейных выпусках книги о моей родной школе. Все, кто читал, оценивали, конечно, не художественные достоинства, а правдивость воспоминаний и лёгкость слога. Так я писала в своё время школьные сочинения и дипломную работу по зарубежной литературе в университете, (а это был настоящий государственный университет - не чета современным, преобразованным, бог знает, из каких ВУЗов: педов, политехов или просто коммерческих шарашек).

Так я пишу и сейчас, и научил меня не Адвего. Мама, с её техническим образованием, читала мне на ночь Пушкина и Бунина, Некрасова и Блока, по-моему, с нуля лет. Детские стихи и рассказы запоминались сами собой - так развивалась слуховая память - то первое, что необходимо для усвоения иностранных языков. А немецкому языку научила школа, тогда называвшаяся "с преподаванием ряда предметов на немецком языке" (сейчас - "с углублённым изучением иностранных языков", где школьники учат сразу три). Немецкий тоже усвоился сам по себе. Со своими ярко выраженными математическими способностями и логическим складом ума я должна была, по идее, учиться в техническом институте, а пошла в гуманитарный, на филфак (романо-германские языки и литературу).

Базу для этого мы все получили в школе. Я уже писала в статье о своих клубах, что серьёзное отношение к литературе у меня от самой лучшей учительницы этого предмета, Раисы Дмитриевны Мадер, научившей нас отличать настоящую литературу от сиюминутных поделок, а, главное, давшей нам такую практику, какой не было даже в университете: мы каждый день, два года подряд, писали небольшие работы - рецензии, анализы или просто ответы на вопросы (выбирай любой, но списать не получится!). Наши литературные вечера вызывали ажиотаж в школе и в городе.

2 комментария:

  1. Безусловно, такие замечательные университеты повлияли на высокое качество статей, которые вы пишите.
    Интересно познакомиться с вашим сайтом. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за оценку моих статей. Заходите.)))

    ОтветитьУдалить