То, о чём я пишу, работая копирайтером, часто связано с реальными событиями, смешными и не очень, происходившими со мной. Рассказы о них и о том, что подвигло меня на это занятие, будут содержанием данного блога, где я представляю также ссылки на мои статьи, которые мне удалось найти в Сети. Постараюсь прокомментировать их и сопроводить иллюстрациями.

понедельник, 12 июля 2010 г.

Поздравления в стихах

Среди множества моих способностей, большинство из которых совершенно неприменимы ни для чего полезного, есть умение легко и быстро рифмовать строчки и врождённое чувство ритма, что, конечно же, к настоящей поэзии - и я это прекрасно понимаю - отношения не имеет. Я могла бы и не знать об этом "таланте", если бы в школьные годы на уроках (да простят меня мои учителя) мы не вздумали развлекаться подобным способом. Участвовали всего трое: завели толстую жёлтую тетрадку и писали всё подряд по принципу среднеазиатского акына (еду лесом - лес пою), вроде этого:
На улице под тридцать!
На улице мороз!
И дед не хочет бриться,
Чтоб спрятать рот и нос!

И незамедлительно выяснилось, что фантазии мне для создания подобных шедевров не хватает - самый любимый клич к одноклассникам был: "Придумайте, о чём писать!" Тем не менее, занятие было увлекательное, позволяло занять себя чем-то на скучных уроках и, в общем-то, развивало способности. Что получалось, можно судить по стихотворению, которое я использовала в одной работе (не принимайте всерьёз историю, которую я сочинила для этого сообщения - это было просто копирайтерское задание на тему любви). Иногда мы занимались некоторой стилизацией своих опусов, изготовляя что-то подобное этому:

Я Вас простить, простите, не могла.
Я не могла по-прежнему быть с Вами!
Быть может, я наивною была,
Когда прельстилась Вашими глазами...

Теперь я стала старше и умней,
И поняла, что надо, что не надо!
Коль раньше угодить Вы мне сумей,
Сейчас бы оба были мы не рады!

Но всё свершилось - мы должны проститься!
Свободны Вы, свободна, к счастью, я!
И я бы не сумела поручиться,
Что вечно мы останемся друзья...

Мы набрались наглости и показали эту тетрадку своей замечательной учительнице литературы, человеку высокообразованному и очень занятому, и она нам даже написала рецензии на эти творения! Польза от таких занятий бывает: появляются некоторые навыки, шлифуется техника и, как результат, вскоре мы могли изобразить что-то, практически, под любого поэта, что помогало, при определённой остроте ума писать пародии на стихи.

Ну, а как же вечное юношеское стремление выразить себя в рифмованном виде? А вот от этого мы получили хорошую прививку - трезво оценивая то, что сочиняли, мы понимали: с поэзией это и рядом не стояло! Делая попытки придать этим виршам заданную форму, стараясь искать нетривиальные рифмы, я обнаружила, что мешает начитанность: то, что казалось находкой, было, на самом деле, неосознанным повторением читанного и слышанного.

Много лет я свои умения нигде не применяла. Но вот начались юбилеи у друзей и торжества коллег, и, волей-неволей, пришлось сочинять "мадригалы", да не просто поздравительные стихи, а целые разбавленные для живости переделанными песнями рифмованные рассказы об их жизни, которые оформляли в альбомы с фотографиями (с развитием техники стали делать мультимедийные), вызывавшие у именинников восторг, потому что написаны именно про них:

Ученики, друзья, родные…
Ты ждёшь, когда же выходные?
А в воскресенье всё по кругу:
звонки родных и помощь другу,
соседке меряешь давленье,
ждёшь по утру выпускников,
и вызывает удивленье,
коль нет сегодня никого.

Я не очень была удивлена, когда подобное "творчество" оказалось востребованным в Сети. Сейчас легко, играючи и с удовольствием выполняю заказы на поздравления в стихах, например, бабушке (по этой ссылке второе и пятое), деду (первое и второе), маме (второе, третье, пятое, шестое, восьмое, девятое), папе (первое, второе, пятое, седьмое, восьмое), сестре (первое, второе, четвёртое, шестое, седьмое), поздравления с 9 мая (первое, второе, четвёртое, пятое, восьмое) и многие другие.

День рождения твой, сестрёнка,
Для меня как детства глоток.
Помню я тебя юной девчонкой
И в горошек весёлый платок.

Незаметно ты взрослой стала!
Но летит твой задорный смех
И сегодня под купол зала,
Где друзей собрала ты всех!

Я желаю тебе, сестричка,
Будь решительней и смелей.
Пой для нас веселей, чем птичка,
И прими поздравленья друзей!

Получая всё новые и новые заказы на поздравления, надеюсь, что тема эта неисчерпаема, а помогут мне находить постоянную работу в этом направлении уже написанные поздравления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий