То, о чём я пишу, работая копирайтером, часто связано с реальными событиями, смешными и не очень, происходившими со мной. Рассказы о них и о том, что подвигло меня на это занятие, будут содержанием данного блога, где я представляю также ссылки на мои статьи, которые мне удалось найти в Сети. Постараюсь прокомментировать их и сопроводить иллюстрациями.

пятница, 23 июля 2010 г.

О медицине, лекарствах и болезнях


Знакомство с профессией

Это была мамина мечта - стать врачом. Меня она тоже не миновала, но была довольно мимолётной: как все дети, попавшие в больницу, я тоже заинтересовалась работой медперсонала, особенно, если учесть, что пришлось в 11 лет перенести полостную операцию, да не аппендицит, а перитонит, неизвестно откуда взявшийся, вовсе не от нагноившегося отростка слепой кишки (его вполне здоровый на всякий случай тоже удалили попутно, о чём мне несколько раз во время операции врач повторил).

Как ребёнок не умер, просто удивительно - сделано было всё шиворот навыворот и не только взрослыми, но и мной самой. Начать с того, что почувствовав нестерпимую боль в животе по дороге в кино, (а шли мы мимо моего дома) я ничего не сказала учительнице и только в зале прошептала подружке, что мне плохо. До этого мы очень долго стоя! ждали начала сеанса - там какой-то концерт шёл. Кто и когда вызывал скорую, не помню. Врач смотрел не меня, а на меня уже в пустом зале.

Потом вместо больницы меня привезли почему-то домой, где никого не было: я сама дверь открывала, сама маме на работу звонила! Там меня наконец-то осмотрели и увезли в больницу, находившуюся в трёх минутах ходьбы от дома. В приёмном покое, задав кучу вопросов, поставили диагноз: непроходимость кишечника, а прибежавшей маме сказали, что кладут на обследование, и операция будет не раньше, чем через сутки. Услышав слово "операция", я от ужаса заявила, что ничего и нигде не болит! Страх был почему-то от глубоких познаний: будут уколы ставить в живот...

Потом было сделано всё, чтобы я не выжила, включая тёплые клизмы и бессонную от дикой боли ночь на комковатом матрасе, где тщедушное тельце пыталось вжаться в ямку между буграми. Не было никаких медсестёр, сколько я ни звала. Наконец проснулась какая-то женщина в соседней палате и кого-то привела...

Кончилось тем, что пришедший утром главврач немедленно сделал операцию, разрезав под местным наркозом "на аппендицит", а обнаружив полный живот гноя, велел дать общий наркоз: то ещё зверство - марля с эфиром на лицо, как в русско-турецкую войну. Местный наркоз с его уколами в живот был просто фикцией: боль была страшная, так как "заморозили" только кожу, а всё остальное, включая сам аппендикс, резали по живому, а я ещё вынуждена была любоваться отражением всех действий хирурга в бестеневой лампе, практически, как в зеркале!

Результатом наркоза я наслаждалась четверо следующих суток, когда ничего, даже воды, в рот взять не могла, а иголка от капельницы казалась орудием инквизитора. Потом училась заново ходить... Ну как тут не заинтересоваться профессией врача и не увлечься книгами о медицине?

5 комментариев:

  1. Жуть какая!!! Да,детские воспоминания о таких ужасах остаются на всю жизнь. У меня до сих пор перед глазами пучеглазая лампа над операционным столом, запах эфира в носу и послеоперационные пытки в виде цистоскопии, капельниц, катетера, уколов и прочих средств медицинских экзекуций(((( И это не смотря на то, что мне было всего 2,5 года, потом 3, потом 7. Даже не верится, что я это всё вытерпела. А главное, чувство обиды на всех, за то, что они меня поддают таким пыткам. Помню даже маму выгнала из палаты после операции и долго с ней не разговаривала, обиделась, что она меня отдала в руки этим дядям в белых халатах....Когда дочери 2 года назад операцию делали, я всё это заново пережила и одна я понимала что она в то время чувствовала. Но по другому нельзя было(((

    ОтветитьУдалить
  2. А уровень нашей медицины? Ведь в то время были уже нормальные наркозы, а мне достался, как всегда экстремальный вариант. От запаха эфира я до сих пор почти впадаю в беспамятство...

    ОтветитьУдалить
  3. Мрак и ужас... Но самое страшное, что это - реальная повседневность, вследствие которой мы, как кошки, либо сами выживаем, либо - нет...

    ОтветитьУдалить
  4. Ужас!! Аж слёзы навернулись, но еще хуже, что отметила Лера - это действительно сплошь и рядом, даже сейчас.

    ОтветитьУдалить
  5. Таких ужасов я могу много описать! Читать страшно будет!

    ОтветитьУдалить