То, о чём я пишу, работая копирайтером, часто связано с реальными событиями, смешными и не очень, происходившими со мной. Рассказы о них и о том, что подвигло меня на это занятие, будут содержанием данного блога, где я представляю также ссылки на мои статьи, которые мне удалось найти в Сети. Постараюсь прокомментировать их и сопроводить иллюстрациями.

воскресенье, 18 декабря 2011 г.

Обещание забытым игрушкам

Прочитала о Зоиной эстафете в "Шрайбикусе" и полезла на антресоли за старой коробкой. Открыла, взглянула, но не стала эти старые игрушки даже вытаскивать - такое там было всё знакомое, скучное и не очень-то красивое. Не сравнить с праздничными раритетами Леры в её  "Сундучке с прибамбасами". Поставила приоткрытую коробку на стол и пошла спать.

Крутилась с боку на бок, сон никак не шёл... Всё вспоминались ёлки, гигантские и толстолапые посреди комнаты с высоченным потолком в дошкольном детстве и небольшие мохнатенькие в углу, когда стала постарше. Сколько их было! Вдруг из другой комнаты послышалось шуршание и какой-то стук... Вставать очень не хотелось, но соседей уже столько раз обворовывали, что на любой шорох реакция теперь одна: надо посмотреть, может пора в милицию звонить. 

Свет решила не включать, на ощупь вышла в коридор, заглянула сквозь стекло дверей в комнату. Снова что-то брякнуло... Да что это там? Кошки уже давно нет... мыши что ли? И правда, писк какой-то. Опять: блямс-бум-бум...на столе? Шарик золотистый покатился... Я же вроде не вытаскивала игрушки? 

Просунула голову в приоткрытую дверь. Барабашки прославленные прибыли порезвиться? Сроду не было... Не заметила, как оказалась возле стола и аж присела в испуге.

- Ну, чего ты застрял, вылезай, давай!
- Да тут шары какие-то с шипами. 
- Мы не какие-то, а золотые! Сейчас таких нет! И не шипы это вовсе, а такой наряд!
- Нашли чем хвалиться - мода прошлого века!
- Много ты понимаешь, виноград облезлый! Винтаж всегда на пике!
- А вот на пику-то надевать будет нечего. Даже сосульки куда-то делись, верхушка сто лет назад разбилась...

- Не царапайся! Это твоя родственница кошка Катька постаралась!
- Не Катька, а Катенька! Все тогда попадали. Вы, здоровые и тяжёлые, внизу висели, вот и уцелели! Мрр, стишок вышел:
Вы всегда внизу висели,
Вот тогда и уцелели!
- Размыркалась тут, Златомырка! Сама-то как выжила в том ёлкотрясении?
- Не напоминай о грустном! Я сейчас заплачу... знаешь ведь, моя близняшка Златомурка в тот вечер разбилась.
- А ты ещё эту Катьку-мохнатьку защищаешь! 
- Ага, там рядом ешё столько белочек было и шишек! 

- А теперь я тут единственная. Шишечки, вылезайте! 
- Уже! Рыбка вон! И птичка!

- Нас тоже двое! Только мы не шишки!
- А кто? 
- Сами не знаем! И дизайнера уже не спросишь!

- Повезло вам, сестрёнки! А кто это боками сверкает? Никак карусель? Покатаемся!
- Я самая красивая! Меня больше всех берегли! Вешали вверху, в центре! И первую спасли!

- Скажи, какая цаца! Корзинка это! Её всегда смой яркой лампочкой подсвечивали! Где же карусель-то? Жива ли?
- Жива-жива! Вон выползает, и волчок с нею! 

- А где последний оставшийся Дед Морозец? Пропустите дедушку!
- Ох, годы мои! Нас снова достали? Без малого двадцать лет тут бока отлёживал... Хто тут шебуршится?

- Глаза-то свои узкие протри! Я индиец. Не иначе как тебя для Китая делали!
- Да какой там Китай! Нас во всех магазинах продавали. Как молодость вспомню... блеск кругом, и мы с братом в большой коробке. 

Команду протереть глаза я отнесла к себе. Тёрла-тёрла, а стол с игрушками не исчезал. Только все они почему-то замолчали. Пришлось встать со своего кресла и подойти ближе. Да, это они, уцелевшие под ловкими лапками моих любимиц Кэт и Кити, которых тут непочтительно обобщили, обозвав Катькой. После многократных обрушений новогодних ёлок выжили немногие. И правда, сделанные из толстого прочного стекла, уже слегка потемневшие и облезшие, они два десятка лет валялись в коробке, а на ёлочке красовались новые, модные. 

Хотелось пообещать им, что уж в этом-то году забытые игрушки займут почётные места на ёлочке, обязательно настоящей, лесной. Но представив себя разговаривающей в 3 часа ночи со стеклянными игрушками, монолог этот произнесла про себя и неожиданно услышала:

- Нас не забудь! Мы хоть бумажные и ватные, но тоже хотим на ёлку...

Старые игрушки разговаривают не только у меня по ночам: сказка продолжается... на радость ребятишкам они оживают!

12 комментариев:

  1. Ой, какая прелесть!!! )))))
    Сейчас вот вспомнила, глядя на последнюю картинку, что и у нас такие лебеди и рыбки плавали по елке! Вот здорово!!! )))

    ОтветитьУдалить
  2. Были ещё лошадки. Что с ними бумажными случиться могло? Ума не приложу...

    ОтветитьУдалить
  3. Точно, были! И еще львята, по-моему!.. )))

    ОтветитьУдалить
  4. Корзинка! Моя корзинка! У меня таких две было... когда-то... н-да, Галина, они ещё и разговаривают... об этом я как-то не задумывалась... А история прекрасная! В самый раз, говорят под Новый Год, что ни пожелается...

    ОтветитьУдалить
  5. Птиц и рыб было больше: глухарь, карась или ещё какая водоплавающая мелочь?

    ОтветитьУдалить
  6. Да, Зоя, придётся теперь ёлку живую искать. Я ветки принесла пару дней назад (главную ёлку ставят, так там много было). Они уже почти все облетели((( В мороз, видимо, рубили)))
    А корзинка твоя любимая самая заносчивая и вредная. Со всеми вместе даже стоять не хочет!:))

    ОтветитьУдалить
  7. Ой, ну прямо в детстве побывала!)) И рыбка знакомая, и лебедь, и шарики с шишечками такие родные...)))

    ОтветитьУдалить
  8. тогда у нас были обезъянки, крокодил типа Гена. А птиц и рыбок не было вообще никогда. До сих пор живо (т-т-т) и каждый год неизменно используется игрушка, имитирующая дупло. Всегда её вешаем в глубину елки

    ОтветитьУдалить
  9. Самых красивых и тонких нет. Ничто не вечно, оказывается...

    ОтветитьУдалить
  10. Dolce Vita, в глубину мы вешали громадный шар. Его нельзя было на ветки: мог ёлку перевернуть. Его я отдала, когда в момент перехода к капитализму нечем было в школе наряжать ёлку.

    ОтветитьУдалить
  11. Какая прелесть!!! У нас были такие же. И шарики, и еще космонавт на прищепке)))

    ОтветитьУдалить